Сезон 2023-2024 [апдейт 25.02.24]
Свежую информацию о результатах прошедшего сезона вы можете узнать из этой статьи.
В первом блоке будут наши операционные итоги - средняя загруженность и цены и то, как меняется загрузка до даты бронирования.
Во втором блоке мы расскажем о том, что нового в нашей системе управления отелем, какой "менеджер каналов" мы выбрали и что из этого вышло.
Это ежегодный материал, который мы делаем для наших гостей на основе статистических данных, полученных за прошедший год. Прочитать материал за 2022-2023 год можно по этой ссылке.
Часть 1. Экономика мини-отеля и загрузка номеров
Приятно, что в этом году мы побили казалось бы немыслимые итоги прошлого года. А загрузка в июле составила 100% - каждую ночь все номера были заняты!
О чем это говорит - вам нужно бронировать номер заранее, чтобы у нас остались места для вашей брони! Понятие "заранее" растяжимое. Следующие графики подскажут вам, как меняется наша загруженность в каждом месяце в определенную даты:
Теперь перейдем к стоимости номеров:
Нам удается удерживать привлекательные цены на номера даже в самый пик сезона! Обратите внимание, что средний ценник летом на двухместный номер составил всего 2800 рублей
И давайте сравним динамику цен на номера за прошлый год и этот:
Мы раскрываем данные по нашей доходности и продажам в первую очередь для наших гостей. Нам важно, чтобы вы понимали сколько будет стоит ваш номер в разное время года, чтобы вы лучше смогли спланировать свое путешествие в Петербург.
Часть 2. Управление и продажи
Первая и самая главная новость - мы подключили "channel manager", систему, которая синхронизирует бронирования с разных площадок и позволяет управлять календарем занятости в режиме одного окна.
На самом деле это произошло довольно случайно. Мы хотели начать сотрудничество с агрегатором "Яндекс.Путешествия". Но оказалось, что Яндекс работает только с теми партнерами, у кого настроен channel manager.
Выбор пал на самый бюджетный вариант - Realty Calendar. Цена за 5 номеров - 35 рублей/сутки (1000 руб/мес - для нас отличное предложение), дешевле мы не видели. Подключились, начали работать и выясняется - оказывается с "Яндекс.Путешествиями" они не дружат. Синхронизацию не настроить. Говорят, что когда-то все заработает, но точно не сейчас.
Итого - у нас есть ченнел менеджер, но мы продаемся в основном через суточно, Авито и прямыми бронями. То есть он нам абсолютно не нужен. Зато у нас появилась трата на 1000 рублей/месяц. Мы классные 👍👍
Вторая новость - мы все-таки подружились с Островком. И стали продаваться через него
Поскольку наличие менеджера каналов подразумевает эти самые каналы продаж, мы задумались, как нам выйти на другие площадки. Мы помним, что островок раньше не работал с физ. лицами (более подробно об этом кейсе читайте в конце нашего лонгрида за 2022 год). В этом году они наконец снизошли до работы с самозанятыми, поэтому мы обновили свой личный кабинет, причесали все фото, категории номеров и открыли продажи.
Подключив островок, настроив цены и попав на рынок, мы вскоре увидели реальные брони. Это было очень приятно. О процентном соотношении броней с разных площадок мы напишем позже, собрав статистику. Но островок нас стал радовать.
На волне успеха островка мы взялись за настройку других площадок: твил у нас болтался с прошлого года, и еще мы сделали броневик от мтс. От твила у нас одна жалкая бронь на весь сезон. Броневик мертвый вообще.
Третья новость - то, что Авито внедрил календарь и теперь бронирование там не лотерея, а нормальная история с четкой предоплатой, рейтингами и нормальными гостями.
А теперь угадайте - работает ли наш channel manager с Авито? Конечно же нет 👍
Поэтому мы используем ченнел менеджер для управления суточно и островком. В принципе это однозначно удобнее, чем ковыряться в двух экстранетах. А с учетом того, что у островка нет своего аналога пульса от букинга (да! у островка нет мобильного приложения для отельеров!) реалти календарь нам однозначно помог.